» » Фотографирование с одним источником света. Схемы света для портретной студийной фотосъемки

Фотографирование с одним источником света. Схемы света для портретной студийной фотосъемки

В статье повествуется о том, как можно сделать качественный портрет в студии, пользуясь только двумя источниками света, белыми зонтами, портретной тарелкой, белым и черным бумажным фоном и портретным отражателем.

Не стоит себя тешить тщетными ожиданиями того, что изучив данные методы, вы сразу научитесь делать снимке на уровне великих фотографов.
Однако, данный материал существенно расширит знания по применению студийного освещения и даст толчок к саморазвитию и изучению нового материала.

В статье будут описаны методу постановки света только двумя источниками. Почему так? Почему не три? Всё просто. Во-первых, большое количество света не всегда влияет на качество снимка. Во-вторых, овладев техникой работы с двумя источниками, легко можно перейти к работе с тремя и более вспышками. В третьих, чаше всего в студиях бывает только два источника света. Это можно считать базовым минимумом, но он часто бывает и максимумом. В домашней студии, где ограничено пространство, и, как правило, бюджет, два источника света - это норма.

Первая схема.

Использование одного источника света (рефлектор «тарелка» + моноблок), а также белый фон из бумаги позволяют получить жесткий рисунок теней и света. Переход света и тени получается четким и резким. Для достижения такого эффекта модель должна стоять очень близко к фону. Благодаря этому источник света, располагающийся фронтально, будет создавать плотную тень на бумажном белом фоне. Моноблок можно располагать на различной высоте. Чем он будет располагаться выше, тем тень будет длиннее. Удобнее всего будет использовать стойку «журавль». Она позволит устанавливать свет напротив модели, и стойка не будет мешать съемке.

Вторая схема.

Эта схема с одним источником света. Будет использоваться моноблок и белый зонт «на просвет». Фон для модели будет черным. При этой схеме можно сделать портрет, на котором освещение модели будет реализовано только с одной стороны. Такое освещение добавит портрету глубину и выразительность, однако не любой модели подойдет такое освещение. Модель должна быть несколько удалена от фона, а моноблок находится на уровне её головы.

Третья схема.

Используем два моноблока с белыми зонтами «на просвет» и бумажный фон белого цвета. Освещение устанавливаем и направляем диагонально к модели. Главный источник освещения располагается слева. Он рисует мягкую светотень. Дополнительное освещение устанавливается справа за моделью и освещает фон. Дополнительный источник в такой схеме будет устранять провалы в тенях справа, и создавать контровое освещения, придавая объем снимку. Модель располагается в три четверти к фону. Основной источник света располагается на уровне лица модели или немного выше, а дополнительный на уровне плеч. Дополнительную своеобразную атмосферу создало мокрое стекло, через которое был сделан снимок.

Четвертая схема.

Эта схема использует освещение и фон аналогично прошлой схеме. Свет устанавливается по обе стороны от модели под углом 45 градусов. Оба они выполняют функцию заполнения сцены светом. Это создает мягкое освещение. Глубоких теней при такой схеме не будет. Из-за недосвеченности белый фон становится слегка серым. Чтобы исключить фон из кадра, можно кадрировать портрет.
Снимая портреты в стиле «Beauty» хорошо использовать портретный отражатель. Данный снимок демонстрирует преимущества этого аксессуара. Отражатель позволяет гибко настраивать тени на лице и шеи модели. В примере использовался не большой отражатель диаметром 32 дюйма, серебряного цвета. Он был расположен по центру кадра на уровне груди.

Пятая схема.

Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются по диагонали к объекту съемки, который располагается на черном фоне. Главным источником будет тот, что слева. Он создаст на лице модели теневой треугольник. Такую схему часто называют — «треугольник». Контровый свет создает второй источник. Он подсвечивает фигуру и волосы модели, а также придает объем. Засвет фона делает его не черным, а сероватым, но от этого снимок только выигрывает, так как серый намного легче воспринимается, он более нейтрален.

Шестая схема.

Схема реализует использование двух моноблоков и зонтов «на просвет» с бумажным белым фоном. Свет устанавливается по обе стороны от модели и светит под углом 90 градусов. Оба моноблока работают как заполняющий свет. Светотени получаются мягкими, но по центру тень приобретает глубину. Эта схема добавляет выразительность снимку, но может быть приемлема не для всех моделей. Белый фон становится сероватым.

Седьмая схема.

Эта схема демонстрирует использование двух моноблоков и одного белого зонта «на просвет», а также черного бумажного фона. Оба моноблока располагаются слева и справа от модели. Главный источник ставится фронтально к модели и будет выполнять заполнение кадра светом. Благодаря ему будет достигнуто равномерное заполнение кадра светом. Второй моноблок устанавливается справа, немного за моделью. Он создаст контровое освещение, подсветит фигуру и добавит немного жесткости и объема. Для рассеивания светового потока применяется чашка, которая поставляется в одном комплекте с моноблоком. она позволяет получить жесткие переходы от света к тени. Контровой источник света выполняет еще одну функцию. он прорисовывает мелкие брызги воды.

Восьмая схема.

Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются за моделью и направляют свой свет на белый фон. Угол падения света - 45 градусов. Оба источника создают мягкий силуэт модели. Белый фон и заполняющий свет делают модель слегка засвеченной. Незначительные детали скрыты в тенях, но черты лица различимы. В данной схеме применима тонировка фона. В нашем примере розовый создал нежность и теплоту.

Девятая схема.

Данная схема требует большего количества аксессуаров. Понадобятся: два моноблока, рефлектор «тарелка», стандартная чашка, а также белый фон. Располагаем оборудование согласно схеме. «Тарелка» устанавливается фронтально выше глаз модели. Это даст рисунок теней на лице модели напоминающий бабочку. Иногда эту схему называют «голливудский портрет» из-за того, что в киноиндустрии многие портреты сняты таким образом. Более высокое расположение рефлектора даст более длинную тень от носа. Фон за моделью располагается на расстоянии около одного метра. Из-за этого тень падает на фон, и кадр становится более плотным. Плотность кадра можно регулировать отдалением или приближением модели к фону.
Для этой схемы хорошо подойдет стойка «журавль», которая не будет мешать фотографу при съемке. Дополнительный свет устанавливается за моделью на одном уровне с плечами. Он создает контровой свет. Этот свет прорисовывает фактуру волос и придает объем.

Десятая схема.

Эта схема практически полностью повторяет четвертую. Расположение оборудования такое же. Единственное отличие - это отсутствие импульсов света. Для примера был снят портрет только с пилотным светом. Благодаря маленькой мощности света можно делать снимок с намного меньшей глубиной резкости.

Схем постановки света в студии при съемке портрета очень много. Приведенные десять примеров призваны облегчить постижение техники освещения. Любой начинающий фотограф найдет в этих схемах для себя что-то новое.

На основе материалов с сайта:

Чудо одного источника света при съемке портрета

Моя стандартная схема света состоит из одного большого источника рассеянного света слева или справа от объекта, отражателя под лицом и еще одного отражателя с противоположной стороны основного источника света. Я снимаю сотни портретов в год, используя простейшую схему. Я использую комплект Paul C. Buff Einstein с большим октабоксом в своей студии, но вы легко можете собрать нечто подобное с недорогой вспышкой, зонтиком и парой отражателей за 20$.

Вы можете увидеть эту схему на фото ниже, с моей бедной женой Карен, выступающей в качестве объекта. Она спустилась вниз, чтобы приготовить чай, и попала в засаду!

Отражатели и настройки

Как только мой объект на месте, я делаю некоторые настройки. Первым делом настраиваю источник света так, чтобы он был немного выше уровня глаз. Для большинства людей, на мой взгляд, лучше, когда свет исходит сверху, чтобы скрыть легкие тени под подбородком, подчеркивая челюсть и скрывая второй подбородок.

Затем я устанавливаю отражатель под лицом и поднимаю его до уровня середины груди. Этот отражатель заполняет тени на лице и обеспечивает красивые дополнительные блики в глазах. Некоторые люди используют еще один (мощный) источник света, но, на мой взгляд, установить отражатель гораздо легче.

Например, если у вас вместо отражателя используется источник света, вы по ошибке можете сделать его более мощным, чем основной источник и создать ужасное освещение Франкенштейна! Сделать это с помощью отражателя физически невозможно, что может уберечь вас от дорогостоящих ошибок.

На этом снимке вы видите, где размещен боковой отражатель в моей студии (слева от Карен). Итак, отражатель установлен на противоположной стороне от источника света. Иногда я использую черную панель, чтобы создать более глубокие тени на лице. Этот эффект может быть весьма драматичным, и имеет дополнительное преимущество, делая лицо более худым. Недостаток состоит в том, что проявляются морщины, ведь они не заполнены светом с другой стороны. Это подходит не каждому.

Вот примеры портретов, в которых я использовал этот эффект драматизма:

Некоторые дополнительные настройки

С этой простой схемой света очень легко делать некоторые дополнительные настройки и смотреть, что работает лучше с определенным человеком. Часто я оставляю базовую схему с черным отражателем, но вот несколько примеров, где я бы сделал некоторые правки:

У человека есть второй подбородок, поэтому мне бы хотелось подчеркнуть челюсть. В этом случае я поднимаю источник света повыше, чтобы тень под подбородком стала глубже (проверьте, не подняли ли источник света слишком высоко, потеряв блики в глазах), и опускаю или совсем убираю отражатель снизу.

У женщины длинные черные волосы. В данном случае черный отражатель не нужен, потому что у нас уже есть темное обрамление. Поэтому я бы остановился на белом отражателе сбоку или подсветил волосы сзади (об это подробнее в следующем разделе).

На фото ниже вы видите множество деталей в области волос с затененной стороны. Это потому, что я установил белый отражатель поближе.

У человека глубоко посаженные глаза. Их нужно хорошо осветить, иначе наш бедный объект рискует выглядеть, как серийный убийца или пещерный человек! В таком случае источник света нужно опустить до уровня глаз.

Два источника света

Вы могли бы работать в фото индустрии, используя только один источник света. Но если вы такой же, как и я, то вам станет скучно, и вы захотите попробовать что-то новое. Итак, давайте добавим еще один источник света.

Второй источник для меня – это обычно «кикер» (также называемый акцентным светом), который исходит сзади или с противоположной стороны относительно основного источника. Я использую его, чтобы подчеркнуть челюсть, особенно у мужчин, или волосы у женщин. Он особенно прекрасен для подсвечивания темных волос.

На фото ниже мне нужен был способ отделить этого молодого человека от фона. Дополнительный свет сделал свое дело!

В моей студии я использую стрип-бокс для таких целей, но вы также можете использовать вспышку с сеткой или бумажным полотенцем, имитирующим снут. Важный момент состоит в том, чтобы этот источник света не попадал в объектив, создавая блики или понижая контрастность.

Вот так выглядит второй источник света в этой схеме света с участием Карен.

Три и четыре источника света

Я использую три или четыре источника света для создания чистого белого фона. Вы можете установить один источник, направив его на фон позади объекта съемки, или установить два источника с обеих сторон.

На данный момент я предпочитаю использовать белый фон. Я думаю, он выглядит очень ярко, современно и позитивно. Так же это замечательный вариант для компаний, так как его легко повторить и получать одинаковый результат в каждой из съемок (например, фотографируя новых сотрудников месяц спустя после основной съемки, или повторяя тот же стиль съемки в другой части страны другим фотографом).

Сколько источников света вы используете, зависит от вашего бюджета и пространства, в котором вы работаете. Два источника смогут дать вам более ровное распределение света, в то время как один источник может немного «завалить» края кадра, над которыми придется поработать при постобработке. Поэтому обычно я склоняюсь к использованию двух источников света, если я не стеснен местом.

Заключение

Я надеюсь, вы нашли эту статью полезной и будете использовать эти схемы света для своих портретов.

Когда в фотографии начинаешь что-то пробовать, проводить эксперименты, цифровая фотография становится намного приятнее плёночной. Тем более, если дело касается освещения. Композицию то мы легко оценим посредством видоискателя, а вот свет. Это намного сложнее, особенно если работаете без помощника, и камера стоит на штативе. Предлагаем .

Портрет сейчас принято снимать с хорошим светом, который заполняет тени и придает снимку объем за счет плавных переходов от светлых участков к теням, подсвечивает необходимые детали, уводя в тень не желаемое. Многие снимают с несколькими источниками света. Но часто, смотря на старые снимки, удивляешься, какими интересными могут быть кадры, снятые с одним простым источником. Особенно хороши в этом плане голливудские портреты. Но, стоит заметить, что и там зачастую несколько источников света, только некоторые из них на портрете практически не ощутимы. Но есть и много портретов, снятых реально с одним источником, причем, довольно жестким. Тут уж не помогут никакие бьюти диш (тарелки), так как края получаются размытыми даже с гридом. Резкие края можно получить только при помощи источников света с корректирующими линзами.

Но, несмотря на это, и с довольно мелким гридом и небольшим бьюти диш реально постараться создать некое подобие такого источника.. Можно найти недорогие линзы Френеля и самому собрать фокусирующую головку. Между тем, и готовые для вспышек тоже продаются. От этих головок свет бросается несколько дальше. Существуют даже зуммирующие головки.

Ну а теперь всё просто. Настраиваемся на хорошее расположение духа и начинаем играть и источником света, и объектом съемки. Для репетиции, если позволяют условия и есть время, можно испытать свет при помощи фонарика. Так выстраиваемый свет будет вам намного виднее. Например, вы направили вспышку в сторону камеры и вниз. В итоге получите веселый портрет с негативным пространством. Нечто среднее между контурным и обычным портретом. Хитрость тут не только в том, что вы получаете картинку и рассчитываете экспозицию, а в том, что получающийся свет не должен попадать на руку, плечо и лоб. И расстояние от объекта до вспышки должно быть достаточно большим. Если вы снимаете в обычной квартире, то источник света нужно помещать в один из углов комнаты, противоположный тому, в котором находится объект.

Ещё один вариант со схожей световой схемой, но с использованной более привычной композицией. Тем не менее, с глубокими тенями. А если к этому добавить еще и отражатель - то вы получите эффект портрета при ярком солнышке в ясный летний день. Только темнота за спиной останется.

Постоянно снимать в таком стиле вряд ли кто будет, особенно в наше время. Но поэкспериментировать тоже иногда полезно. Хотя бы для того, чтобы понять старую истину: один жесткий источник света при съемке портретов вполне допустим и даже весьма интересен.

Морис Mc Дафф (Студия McMomo), из канадской ассоциации фотографов QuebecPhotos, представляет подборку из 16 фотографий сделанных по разным схемам освещения, сопровождающихся кратким описанием используемого оборудования.

Световая схема № 1


2. Один источник света с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Волосы подсвечиваются сверху

Световая схема № 2

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F6, 7 @ ISO 100
2. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Серебряный отражатель рядом с моделью

Световая схема № 3

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2. Софтбокс ± 5,6 F
3. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне

Световая схема № 4

1. 60 дюймовый серебряный зонтик, высота 9 футов. Значение F8 при 100 ISO
2. Белая панель

Световая схема № 5

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F11 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значения ± F16
4. Белый отражатель рядом с моделью

Световая схема № 6

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F13
4. Серебряный отражатель рядом с моделью
5. вентилятор

Световая схема № 7

1. Портретная тарелка. Значение F11 при 100 ISO

Световая схема № 8

1. Стрип софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Софтбокс. Значение F 5,6 при 100 ISO
3 и 4. Вспышка с красным фильтром, направленная на фон снизу
5. картон
6. Белый экран из бумаги приподнят над полом.

Световая схема № 9

Зеркало на полу
1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F 9,5 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F16
4. картон

Световая схема № 10

Фон с облаками, бумажный зонтик
1. Софтбокс, значение F 9,5 при 100 ISO
2. Низкий строб за зонтиком

Световая схема № 11

1. Софтбокс. Значение F11 при 100 ISO
2. Картон

Световая схема № 12

1. Софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Строб со шторками и сотами, сетка 20 градусов, различная интенсивность
3. Белый отражатель

Световая схема № 13

Без чего не может быть фотографии? Правильно: без света. Существует два основных света: естественный и искусственный. Естественный - это солнышко, понятно. Искусственный делится на постоянный и импульсный. Мы сегодня поговорим о искусственном постоянном свете, то есть - о работе в студии. Тема сегодняшней статьи - десять основных схем для фотографирования.

Давайте сразу определимся с тем, какие бывают виды студийного света.

Всего их четыре: контровый, фоновый, заполняющий, рисующий. Согласно классической традиции их следует выставлять обратно тому порядку, который мы тут указали. Но мы считаем, что времена меняются и ничто не стоит на месте, в том числе и фотография.

Характеристики света

Есть критерии, по которым и оценивают свет. И вы должны их все усвоить, чтобы дальше было проще воспринимать содержимое нашей статьи.

  • Мягкий / жесткий свет. То есть характеристика характера света. Мягкий свет часто делают синонимом «рассеянного», что не совсем верно. Это однобокое понимание. Лучше сказать, при мягком свете площадь световой поверхности больше, если сравнивать с объектом. Жесткий – это направленный свет (он создает глубокие тени, градиент невелик, контрастность высокая). В жестком больше драмы, яркости.
  • Каким способом мы получаем освещение. Какой характер: направленный, рассеянный или отраженный?
  • Направленность. За точку отсчета берется модель и вот как направлен относительно неё (фронтально, боком, контрово, вверх или вниз), так направление и называется.
  • Характер источника . С этого мы начинали. То есть – об искусственном или естественном свете идет речь.
  • Цветовая температура (измеряется в Кельвинах). Этой величиной характеризуется теплота или холодность света. Понятие цветовой температуры неразрывно связано с другим фундаментальным термином «баланс белого».

Виды источников света

Фоновый

Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. Главная задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.

Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.

Контровый (контровой)

От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.

Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?

Заполняющий

Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, - убрались. При настройке можно опираться на уровни.

Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.

Рисующий (key light)

Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.

Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.

Как настраивается свет?

  1. Устанавливаем на источнике света среднюю мощность;
  2. Делаем пробный кадр, анализируем полученный вариант;
  3. Делаем поправки по мощности – больше или меньше (в зависимости от того, что нам нужно получить);
  4. Переход к следующему источнику.

Стандартная настройка фотоаппарата при студийной съемке:

  • ISO – 100, выдержка – 1/160, F – 8.

Десять схем для студийной съемки

Гвоздь нашей программы. Прежде, чем перейти к основной теме, заметим, что важно научиться сначала управляться двумя источниками света. Как только вы их в совершенстве освоите, для вас не будет проблемой ни пять, ни шесть, ни пятнадцать источников. Плюс два источника – это стандарт.

Схема номер один

Здесь используются моноблок и тарелка. Да, фон белый. На выходе получается жесткий рисунок с четким переходом между тенью и светом, без градиента (плавного перехода).

Модель располагается в данном случае близко к фону. В таком случае фронтальный свет даст хорошую плотную и короткую тень. Это очень здорово смотрится. Что касается моноблока, то варианты использования зависят от вашей авторской концепции. Сориентируем: если моноблок расположен над моделью, длина тени будет больше. И чем выше, тем – длиннее. Мы рекомендуем в данном случае использовать стойку-журавль, которая имеет несомненные преимущества перед обычной стойкой, потому что ее можно выставить строго напротив объекта съемки и она не будет вам мешать в процессе.

Схема номер два

В данном случае подразумевается использование двух источников (два моноблока плюс два белых зонта). И белый фон. Ставим свет по диагональной плоскости. Ключевой, то есть – рисующий свет является здесь основным источников.

Он дает мягкость. Далее – заполняющий, он выполняет вспомогательную функцию, то есть - призван убирать провалы по теням справа. Он же придает объем при портретной съемке. Рекомендуем развернуть объект в ¾ к камере. Рисующий свет ставится напротив / немного выше лица. Заполняющий ориентируется на уровень плеч. Свет на фоне должен равномерно распределиться. Порегулируйте мощность и попробуйте незначительно поменять ракурс источников.

Схема номер три

Оборудование: моноблоки, белый фон и зонты белого цвета. Ставим свет на уровне глаз / чуть выше объекта – справа и слева. Глубокие тени исключаются.

Схема номер четыре

Один источник. Оборудование: моноблок, зонт, который просвечивается и, наконец, меняем белый фон на черный. Моноблок выводится на уровень головы. В результате должна появиться в снимке глубина и характер.

Другое дело, что одни моделям такой вариант подходит, другим – нет. Попросите ее отойти на некоторое расстояние от задника.

Схема номер пять

Два источника. Моноблок, зонты «на просвет» плюс черный задник. Ставим два источника по левую сторону и по правую, немного по диагонали относительно объекта. Рисующий свет выполняет роль главного, соответственно его мы ставим слева.

Благодаря ему на лице модели вырисовывается треугольник света. Контровой свет ставим в правой часть, с помощью него мы придадим объекту объем, подсветив фигуру и волосы. Можно немного засветить фон, благодаря чему мы получим темно-серый градиент. Поэкспериментируйте с мощностью света и с углом падения его, а также с расположением модели относительно фона.

Схема номер шесть

Два источника плюс черный фон, рассеиватель («чашка», идущая в комплекте к моноблоку). Каждый из источников ставится, соответственно, по диагонали справа и по диагонали слева от объекта.

Рисующий свет (главный) ставится перед моделью, благодаря чему мы получаем равномерное освещение сцены на всем пространстве съемки. Второй, контровой источник, ставится at the back и справа.

Дополнительный источник придаст жесткости световому ключу, одновременно придав объема. Рассеиватель поможет вам получить классные, светотеневые переходы, характеризующиеся особой жесткостью, без градиента.

Схема номер семь

Исходные данные: пара источников (моноблоки, зонты), белый задник. Ставим свет слева и справа под 90 градусов. Задача световых источников – заполнение. На выходе мы получим красивый светотеневой рисунок в левой и правой части.

Интересно глубокие тени получим в центре лица фотографируемого. Портрет получается выразительным, даже брутальным. Соответственно, это более подходящий вариант для мужчин-моделей. Белый фон получается не чисто белым, а приобретает серые оттенки.

Схема номер восемь. «Голливудский потрет»

Моноблок, рефлектор типа «тарелка», моноблок и «чашка». Здесь работаем с белым фоном. Тарелка ставится спереди, чуть выше линии глаз объекта. На выходе получается «бабочка», то есть интересная тень, падающая от носа модели.

Название схемы оправдывается тем, что в американской киноиндустрии действительно есть традиция делать такие портреты. Чем выше мы ставим рефлекторный свет, те длиннее тень, падающая от носа. Располагаем модель в метре от задника, на него должна падать тень. Кадр характеризуется плотностью.

Контровый свет выставляем дополнительно, сзади модели, на высоте плеч. Результат – прорисовка волос плюс объем.

Схема номер девять

Этот вариант схож с третьей схемой. Моноблоки ставятся точно так же.

Зонты белого цвета и фон того же окраса. Но здесь мы не используем импульсный свет. Здесь будет меньшая мощность света, за счет чего можно получить малую глубину резкости, что для портрета очень здорово.

Последняя схема. Рембрандтовская

Одна из самых распространенных и эффектных схем. Работает на контрасте между темной и светлой часть фотографии, за счет чего и получается такой объем. Названа в честь художника эпохи Возрождения, потому что это был излюбленный его прием игры со светом и тенью. Теперь считается классикой портретной фотографии.

Используется один источник (с чего начали, тем и закончим). Он ставится на расстоянии 1, 5 метров относительно модели, над головой и в 2-х метрах от камеры. Угол падения света равен сорока пяти градусам.

Расстояние от камеры и модели зависит также от характера света, а также от индивидуальных особенностей внешности модели. Используем рисующий свет, отражатель (45 градусов от вспышки), чтобы подсвечивать тени, а также не терять элементы фотографии в тени.

Эпилог

В завершение мы хотим сказать, что главное в нашем деле - это практика, практика и еще раз - практика. И не важно, как эти схемы называются, важно, чтобы для вас это не звучало абстракцией. Пробуйте, экспериментируйте и все у вас получится.