» » Сделать колонну своими руками улицы. Функциональное предназначение колонн в интерьере квартиры

Сделать колонну своими руками улицы. Функциональное предназначение колонн в интерьере квартиры

Триумфальная колонна - Александровская - в честь победы в Отечественной войне 1812 г. в Петербурге. Идея увековечить память Александра Первого в победе в войне с Наполеоном принадлежит Николаю Первому. Проект архитектора Монферана, фигура ангела - скульптор Орловский. 1830 - 1834 гг.

Триумфальные сооружения - арки с колоннами, прославляющие доблесть воинов, берут свое начало в Древнем Риме. Эти сооружения были призваны демонстрировать мощь императорского Рима. Триумфальные арки с колоннами возводились не только в Италии, но и в провинциях во славу великой империи, являясь проводниками римской культуры и идеологии. Древнеримские триумфальные арки представляют собой отдельно стоящие ворота, не соединяющиеся с ограждением. Арка условно служила границей своего и чужого мира: переходя из одного мира (до победы) в другой (после победы), армия становится непобедимой. Предназначение арок — возвеличивание армии-победительницы и военачальника, который первым при возвращении в город после успешного военного похода проезжал под специально возведенной аркой. Или арку возводили уже после смерти военачальников в честь их побед. В Риме сохранились арки императоров Тита (81 г. н.э.), Семптимия Севера (конец 2 в. н. э.) и Константина (6 в. н. э.) - эти две арки были трехпролетными. Триумфальная арка с колоннами коринфского ордера по обеим сторонам украшена аттиком с написанным на нем посвящением Титу «От сената и народа римского». На поверхности свода арки - кассеты прямоугольной формы и рельефами с сюжетами, изображающими шествие триумфаторов с трофеями иерусалимских храмов. Арку венчают рельефные фигуры богинь победы. Венчает арку статуя императора в колеснице, которую везет четверка лошадей. Арка Тита являлась не только памятником военного превосходства и побед, но и мемориалом - в аттике находился прах Тита. Арка Тита послужила образцом для триумфальных арок в Европе и России.

Арка Тита в Риме. Архитектор Домициан. Построена в 81 г. в честь победы над Иерусалимом в 70 г. н.э.

Военачальникам в Римской империи были посвящены не только арки, но и колонны. В Риме сохранились колонны Траяна и Марка Аврелия. Лепнина колонны Траяна, построенной Аполлодором Дамасским в 113 году, изображает сюжет на мотив дакийских войн, которые вел Траян. Всего на колонне присутствует 2500 человеческих фигур, и 59 изображений Траяна. Кроме воинов лепнина колонны включает аллегорические фигуры Победы, Дуная (старец), Ночи (женщина с закрытым покрывалом лицом). Причем та информация, которую передает лепнина колонны, была более полной, чем письменные источники. Прах Траяна покоится в основании колонны. В 117 г. на вершине установили статую Траяна, а в 16 в. вместо нее поставили статую Апостола Петра.

Лепнина колонны Траяна. Рим.

Колонна Траяна стала образцом для колонн, которые возводились позже. Например, колонна Марка Аврелия, посвящена Маркоманской войне (166—180 гг.). Лепнина колонны на ней рельефная и экспрессивная за счет глубокой резьбы по камню. В 16 в. вместо утерянной фигуры Марка Аврелия, венчающей колонну, была установлена скульптура апостола Павла.

Колонна Марка Аврелия. Рим. Площадь Колонны (Piazza Colonna). 193 г.

Арки с колоннами получили распространение и возводились в разных уголках римской империи. Интерес к античным триумфальным сооружениям возродился вместе с новыми знаниями о древнеримской архитектуре. Мода на арки с колоннами пришла в Европу из Франции в период ампира с его имперскими мотивами. В 19 в. по декрету Наполеона возвели Вандомскую колонну в Пари¬же (1806— 1810 гг.) Колонна была отлита из австрийских и русских пушек по образцу колонны Траяна в Риме со статуей Наполеона и 76 единицами скульптурного рельефа, сделанной художником Ж.-Л. Давидом (Жак-Луи Давид. Jacques-Louis David. 1748-1825 гг.)

Вандомская колонна. архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн в честь побед Наполеона I. 1806—1810 гг. Париж.

Стиль ампир затронул не только имперскую Францию, он был в моде и в других государствах Европы, чаще всего воплощаясь в триумфальных арках с колоннами. Примером может служить колонна Нельсона на Трафальгарской площади, построенная в 1843 г. В 19 в., в 1864 г. триумфальная колонна по приказу монарха Вильгельма Первого была возведена в Берлине как символ великих побед: в прусско - датской войне (1864 г.), австро-прусской войне (1866 г.), франко - прусском сражении (1871 г.), архитектор Иоганн Штракт, скульпторы Фридрих Драке, Александр Каландрелли, Карл Кейл, Мориц Шульц и Альберт Вольф.

Колонна на Трафальгарской площади в Лондоне.

Ампир, как стиль, был перенят страной-победительницей Франции - Россией. Вместе с ампиром был заимствован стиль древнеримских триумфальных сооружений - арок с колоннами.

Прим.:Однако, нельзя арки назвать исключительно достижением древних римлян, в Древней Руси также строили арки с колоннами в честь побед и возвеличивания правителя, государства или города. К примеру, князь Ярослав в 1037 г. возвел Золотые ворота с аркой и церковью над ней, чтобы подчеркнуть величие Киева.

Александровская колонна в Санкт-Петербурге (1830— 1834 гг.), созданная архитектором Огюстом Монфер¬раном, скульптором Б. И. Орловским, построена по указу императора Николая I в честь победы Александра I над Наполеоном, как своеобразный ответ на установку Вандомской колонны в Париже. В Москве триумфальную арку с колоннами установили в честь победы русского народа в Отечественной войне. Триумфальная арка, построенная в 1829-1834 гг., заменила арку из дерева, созданную в 1814 г., построенную на Тверской заставе для встречи войск, которые вернулись из Франции после разгрома французской армии. Московская триумфальная арка была облицована белым камнем. Декор колонн и скульптура были отлиты из чугуна. Обе стороны триумфальной арки декорированы памятной надписью: на русском и латинице, восхваляющие подвиг Александра I. После реконструкции надпись была заменена на другую, посвященную восстановлению Москвы после разрушения 1812 г. Декор колонн новой арки разрабатывался И. Витали и И. Тимофеевым по рисункам О. Бове. Ворота украшены аллегорическими изображениями Победы, Славы и Храбрости. В 1936 г. арка была разобрана, а в 68 г. восстановлена на Кутузовском проспекте

Триумфальная арка в Москве.

Золотые ворота построены в 1164 г. по приказу Ярослава Мудрого. Киев.

Архитекторы современности так же, как и в давние времена, возводят сооружения в память о значимых исторических событиях. Например, триумфальная колонна в Калининграде была установлена в 2005 г. на площади Победы в память о победах русской армии и входит в городской ансамбль «Двести лет славы русского оружия». Помимо арок с колоннами в честь памятных событий еще в Древнем Египте возводились обелиски и стелы, откуда они распространились на Ближний Восток. Такие сооружения служили памятными знаками в честь значимых событий и мемориальными памятниками. Обелиски в эпоху Ренессанса стали играть роль композиционного центра в городских ансамблях. Например, обелиски-стелы времен Рамзеса II стоят на набережной в Лондоне, в Париже на площади Согласия, в Нью-Йорке.

Обелиск на площади Святого Петра - Сан-Пьетро.

На Поклонной горе в Москве колонну, возвеличивающую страну в победе над фашизмом, заменил обелиск - стела, ставшая и памятником павшим, и монументом Победы.

Стела на Поклонной горе. 1995 г.

Фрагмент стелы на Поклонной горе. 1995 г.

Поддерживают тему победы в ансамбле Мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве колонны прямоугольной формы, собранные в полукруглую колоннаду, охватывающую Монумент.

Колоннада Центрального музея Великой Отечественной войны символизирует основательность, мощь и силу страны, победившей нацизм.

История арок с колоннами, их специфическое назначение на протяжении всей человеческой истории, требует особого отношения и использования в современном строительстве. Однако, учитывая, что функции этих сооружений все же не были однозначны, их можно использовать и в другом качестве: например, арки с колоннами могут быть установлены на въезде в усадьбу, обозначая разделение пространства между улицей и частной собственностью. Образцом могут стать известные сооружения, как, например, на фото внизу.

Арка с колоннами на въезде в Диканьку Полтавской области построена к приезду императора Александра I по проекту архитектора Луиджи Руска.

Лепнина колонн и арок может быть изготовлена как из традиционных натуральных материалов, так и из полиуретана.

Колонны из ГКЛ - это не только элегантный декор, но и полезная составляющая, призванная устранить ряд существенных проблем.

В древности колонны выступали в качестве опоры для всевозможных конструкций. Сегодня данные элементы из гипсокартона практически утратили свою изначальную функцию. Тем не менее, они по-прежнему являются неотъемлемой частью благородного интерьера. Современные технологические способы возведения позволяют взглянуть на гипсокартонные колонны с другого ракурса.

Они выполняют несколько важных задач, главными из которых являются:

  • Зонирование помещений. Колонны - оптимальный вариант разграничения пространства без нарушения просторной атмосферы в доме. С их помощью можно отделить спальню от гостиной или кухню от столовой. В детской комнате посредством гипсокартонной колонны удобно визуально разграничить место для отдыха и игровую зону.
  • Маскировка инженерных коммуникаций. Колонны позволяют удачно скрыть системы вентиляции и пожаротушения, электрический кабель, водопроводные и канализационные трубы (особенно это касается многоэтажных коттеджей). После завершения монтажных работ, конструкцию можно красить, обклеивать обоями, облицовывать натуральным камнем или плиткой.
  • Визуальное увеличение высоты потолка. Подобный эффект не будет достигнут в малогабаритных помещениях, но в просторной комнате потолок будет казаться значительно выше за счет установки конструкции из гипсокартона.
  • Выгодная «расстановка» акцентов. Светильники, встроенные в специальные ниши колонн, а также модные аксессуары, помогут подчеркнуть изысканность дизайнерского оформления и гармонично дополнят стилистическую направленность.

Виды

В зависимости от сечения конструкции, колонны подразделяются на:

  • прямоугольные;
  • круглые.

Первые будут уместно выглядеть в интерьере, в котором преобладают мотивы хай-тека.

Круглые аналоги - это преимущественно атрибут классики. Колонны с прямоугольным сечением часто устанавливаются для того, чтобы использовать пустоты в качестве декоративных полочек, где, например, можно устроить миниатюрную фотогалерею и разместить сувениры. Усиленная конструкция поможет надежно зафиксировать положение бытовой техники. В больших квартирах гипсокартонные фальшколонны принято возводить недалеко от арочных проемов, лестниц и каминов.

Для маленьких помещений подойдут мини-сооружения, которые удачно исполнят роль подставок.

Колонны из ГКЛ идеально сочетаются с многоуровневыми потолками. Круглые конструкции часто украшают лепниной или рельефной штукатуркой. Популярный дизайнерский прием - сооружение парных колонн, в крупногабаритных помещениях таких дуэтов может быть два или даже три.

Инструменты и материалы

Для возведения колонны из ГКЛ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Металлический профиль
  2. Строительный отвес или лазерный уровень
  3. Ножницы по металлу
  4. Крепежи
  5. Дрель
  6. Линейка
  7. Циркуль
  8. Строительный нож
  9. Карандаш
  10. Шуроповерт
  11. Рулетка
  12. Стремянка
  13. Гипсокартонные листы

Процесс начинается с установки каркаса, от конфигурации которого зависит форма будущей колонны.

Технологии возведения прямоугольной и круглой конструкции своими руками имеют свои особенности.

Монтаж

  • Сперва необходимо четко определиться с параметрами колонны и координатами ее размещения в комнате.
  • Далее, нужно произвести на потолке разметку основания. Для этого проводятся две линии, параллельные друг другу (соединяющие пару противоположных стен).
  • Ширина граней будущей конструкции будет равна расстоянию между двумя непересекающимися прямыми. Угол, образующий стороны получившейся фигуры должен быть равен 90 градусам.
  • Перенести чертеж на пол поможет отвес или лазерный уровень. Следует отметить: четкая разметка и правильные расчеты являются гарантией того, что конструкция будет выглядеть ровно и красиво.
  • На следующем этапе при помощи ножниц по металлу вырезается профиль в соответствии с рисунком и закрепляется на полу и потолке. Вертикальные стойки нужно нарезать, ориентируясь на высоту будущей колонны. В случае, если колонна будет прилегать к стене, потребуется подготовить два отрезка из профиля, если же её предполагается разместить в середине комнаты, то, соответственно, понадобятся четыре детали.
  • В целях усиления каркаса можно использовать вспомогательные элементы, прикрепив их на направляющих с интервалом в 55 см. Прежде всего, пара профилей, устанавливается в одном из углов прямоугольника с последующим прикручиванием саморезами. Их вертикальность нужно в обязательном порядке проверить уровнем, после чего осуществить крепление к углам потолочной конструкции. Затем необходимо произвести монтаж горизонтальных перемычек, расположенных друг от друга на расстоянии около 50 см.
  • Обшивка каркаса производится после его завершения и подвода всех коммуникаций. С помощью карандаша и линейки, все размеры переносятся на гипсокартонные листы, после чего строительным ножом вырезаются составные части будущей колонны.
  • Обшитый каркас нуждается в процедуре шпаклевания и выравнивания.
  • На завершающей стадии можно приступать к декорированию своими руками готовой конструкции.

  • Если в помещении бетонный потолок и пол, то крепить к ним профиль нужно дюбелями.
  • Если предполагается установка растровых светильников в нишу, то потребуется предварительно сформировать отверстия во внутренних гипсокартонных фрагментах.
  • Подготовку гипсокартона для прямоугольной конструкции рекомендуется осуществлять «сухим» методом сгиба. Для этого по всему периметру делаются вертикальные насечки, не доходящие до конца листа.
  • Если установка колонны своими руками осуществляется с целью маскировки труб водопровода или канализации, желательно применить звукоизоляционные материалы.

Криволинейная декоративная колонна из гипсокартона (видео)

Монтаж круглой колонны

  • Разметку колонны круглой формы сделать гораздо легче по сравнению с прямоугольным аналогом. На потолке нужно отметить одну точку, которая станет центром будущей конструкции.
  • На следующем этапе понадобится циркуль. Его потребуется изготовить самостоятельно, поскольку диаметр колонны будет довольно большим. Для этого на конце любой рейки или веревки закрепляется саморез, от которого на необходимом расстоянии фиксируется простой карандаш. С помощью данного приспособления на потолке отчерчивается круг. Посредством отвеса окружность «дублируется» на полу.
  • Для того чтобы направляющий профиль на потолке и полу представлял собой плавные закругления согласно нанесенному рисунку, его следует надрезать таким образом, чтобы осталась целой одна из его граней. Интервал между надрезами должен составлять 7-10 см.
  • Далее, профиль нужно согнуть и зафиксировать саморезами.
  • После этого, можно начинать подготовку стоек, которые изготавливаются из направляющих 60х27мм. Их потребуется вставить враспор между напольным и потолочным основанием.
  • Затем, можно приступать к процессу обшивки. «Сухой» метод сгиба гипсокартона будет удобен, если диаметр колонны не очень велик. Если же он большой, то лучше применить «мокрый» способ. Для этого нужен шипованный валик или брусок. С его помощью в листе делаются проколы на ½ толщины в глубину и на расстоянии 10-15мм друг от друга. Перфорированная сторона смачивается водой. Затем лист нужно согнуть в соответствии с требуемым радиусом и зажать в таком положении.

Колонны из ГКЛ в интерьере - это идеальное решение для тех, кто жаждет своими руками сделать дом неповторимым и уютным. С их помощью можно воплотить самые неожиданные и смелые задумки в области дизайна. Гипсокартонные колонны выигрышно дополнят сдержанную и строгую обстановку, придав помещению изысканный колорит.

Арка с колоннами из гипса своими руками (видео)

Хотите привнести в интерьер нотки возвышенности, одухотворённости, аристократизма? Дополните внутреннее убранство колоннами. Результат вас удивит и порадует. Применив колонны дома однажды, вы больше никогда не захотите с ними расстаться.
Какие функции выполняет этот элемент интерьера? В каких стилях применяется? Из чего изготавливается? Возможно ли использование колонн в малогабаритных квартирах? Как можно «спрятать» несущую колонну? Неоднозначный элемент дизайна порождает много вопросов.
Отношение к колоннам в интерьере как к элементам только дворцового стиля уходит в прошлое. Их применение в помещениях домашних, офисных, общественных получает всё большее распространение. И, не зря. Колонны в интерьере достойны того, чтобы украшать нашу жизнь каждый день.

Опора или декоративный элемент

Древние зодчие были необычайно искусны в применении колонн. Они создавали великолепные грандиозные колоннады храмов, общественных зданий, домов знати, царских апартаментов.
Возможно, поэтому несколько тысячелетий история архитектуры рассматривала колонны как интерьерные и экстерьерные элементы роскоши, власти.


Здесь заложен не только статусный ранг, но и смысл самоощущения, самооценки хозяина дома. Попробуйте постоять рядом с какой-нибудь грандиозной колонной, например, Зимнего дворца, или пройтись по колоннаде Казанского собора в Санкт-Петербурге.

Классическая колонна состоит из трёх основных частей – базы, тела и капители. База – это основание колонны, при использовании её как опоры, база несёт значительную нагрузку. Тело – это столб, соединяющий верх и низ. Капитель – верхняя часть, в классическом варианте богато декорируемая.

Лучше всего богато оформленные колонны выглядят в помещениях с большой высотой потолка – от 290 см и выше.

С появлением лёгких пенополиуретановых изделий, применение колонн в качестве декоративных деталей дизайна стало возможным в высотных домах, малогабаритных квартирах. Любая колонна, даже одиноко стоящая, «дробит» окружающее пространство. Композициями из двух-трёх колонн удобно разграничивать помещение, выделяя отдельные части, при этом сохраняется ощущение целостности.

Колоннады с большим количеством элементов современными архитекторами почти не применяются, если этого не требует конструкция всего здания. Комфортабельность, высокий уровень качества жизни требует прокладки большого количества коммуникаций, идущих через все этажи зданий. Сокрытие кабелей, труб внутри колонны – оригинальное, порой, единственно приемлемое дизайнерское решение.

Рассматривая колонны как декоративную деталь, стоит отнести сюда и полуколонны. Полуколонны не несут опорной нагрузки. Они крепятся к стене, выполняя украшающие и зонирующие функции, при этом сохраняют всю эстетическую декоративность, присущую целым колоннам.
Оригинально дополняют интерьер низкие колонны от 80см и выше. Они используются как столики, подставки для ваз, скульптур, чаш.

Эпоха? Стиль? Направление?

Благородная классика

В основу интерьера классического с античными колоннами, легли греческие образцы – дорического, ионического, коринфского стилей. Декорирование базы, тела, капителей не только не изменилось, более того, хороший вкус требует точному следованию греческим идеалам.

Таинственный восток

Внушительные колоннады, соединённые арками – неотъемлемый элемент восточной архитектуры. В противовес классической сдержанности, тело восточной колонны обильно декорируется мозаикой, орнаментами, ярким цветом.

Современные интерьерные направления

Минималистский стиль, хай-тек, лофт – не обошли колонны стороной. Эти стили предполагают большое свободное пространство, значительную высоту. Колонны здесь выступают как опоры перекрытий. Чаще всего, это простые столбы, отделанные в соответствии со стилистикой помещения – металлом (под серебро, никель, хром, медь), клинкером «под состаренный кирпич», бетоном со следами опалубки.
Последняя тенденция – применение подсветки в стеклянных колоннах с пузырьками.

Деревенские стили

В старом добром провансе, русском деревенском стиле, других этнических стилях для отделки колонн предпочтительны дерево и грубый натуральный камень.
Колонны могут быть полностью деревянными, а «каменная» отделка на различных основаниях (бетон, пенополиуретан, гипсокартон, фальш-колонна) выполняется материалами, имитирующими камень.

Применяя полуколонны, колонны, декорируйте их исходя из стилистики всего помещения, и любая, даже самая простая стойка, станет «изюминкой».

Подходящие… материалы для изготовления колонн

Традиционно элементы колонны выпиливались из камня – мрамора, гранита, травертина. Применялся местный камень, из близлежащих месторождений, потому что тяжёлые каменные глыбы сложно перевозить на большие расстояния. Тело колонны собиралось из нескольких частей, швы между ними плотно затирались, колонный столб выглядел монолитным.

Как спрятать колонну, которая не нужна

Конструктивные особенности некоторых зданий предполагают большую площадь перекрытий при малом количестве перегородок и несущих стен. Без опоры типа массивной колонны посреди помещения при таких условиях сложно обойтись. Если колонна не соответствует общей стилистике помещения, имеет смысл её задекорировать.

Необыкновенно выигрышны композиции из полуколонн скомбинированных с фотообоями. Подобрав рисунок подходящей стилистики, можно преобразить любое, даже самое крошечное помещение,например, прихожую. Маленькая улочка, кусочек сада или каналы Венеции гармонично увеличат и освежат пространство, благодаря обрамлению полуколоннами.

Осмыслив идеи древних зодчих, подобрав соответствующие современные технологичные материалы, серое бетонно-стеклянное здание реально превратить в роскошный дворец, восточный гарем, брутальный лофт или… прекрасный сад.


Так в чём же секрет применения колонн в интерьере? Они придают объём, превращают плоское изображение в 3D, создают стереоэффект, задают ритм пространству, а значит, делают интерьер живым, настоящим.

Лепнина считается антикварной архитектурной традицией, получившей популярность ещё в Древней Греции. Невзирая на многообразие существующих стилистик для оформления интерьера, желание обустроить подобным декором собственное жилище не исчезло и у современных его жильцов.

Поговорим, как оформить лепниной настенную поверхность своими руками, используя недорогие материалы.

Из чего создаётся лепнина?

Некогда рисунок на настенной поверхности создавался вручную. Специально подготовленный раствор наносился специалистами на штукатурку и преобразовывался в оригинальные узоры, откуда и название – лепнина. Когда в производстве была придумана формовка, лепнина стала доступным методом декора стен.

Формы из металла позволяют создавать разнообразные элементы орнамента без вспомогательной доводки. Без потери высокого качества, все формы выдерживают не менее чем 2000 отличных заливок.

В процессе создания лепнины положительный результат зависит от качества используемых материалов, к которым относится:



Гипс

Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.

Гипс не сложен в обработке, именно по этой причине готовой продукции не сложно придать необходимый размер. При работе с лепниной из данного материала можно маскировать дефекты поверхностей, а также различные повреждения элементов, которые нередко появляются при перевозке.

При создании лепнины гипсовой в мастерской дома форму, которая заполнена массой, важно встряхивать для устранения воздушных пузырьков.

Облицовка из гипса имеет и свои минусы: немалый вес, что отрицательно сказывается на долговечности отделки. Также гипс не отталкивает влагу, а притягивает её, что приводит к образованию грибка на рельефе.

От подобного недостатка можно избавиться, если нанести на лепнину специальное защитное средство.



Полистирол

Данного вида лепнина в интерьере отличается приемлемой стоимостью, но эксклюзивностью не может похвастаться. Украшение весьма хрупкое, требует аккуратного обращения, именно по этой причине в основном применяется для отделки потолочной поверхности и верхней части стены.

Производство полистирола осуществляется автоматическим способом. Высокого качества элементы получают посредством экструдирования из предварительно расплавленного состава.

В их текстуре не имеется гранул с выраженным контуром, имеющихся в пенопласте, который произведён посредством вспенивания. Из-за данного зерна лепнина лишается чёткости орнамента.



Определённые формы производят пенопласт экструдированный, который имеет высокую степень плотности, долговечность которой сравнима с полиуретаном и массивом.

Полиуретан

Получают путём соединения необходимых компонентов для получения реакции образования газа, в результате чего создаётся пластик вспененный. Данный материал обладает высокой степенью устойчивости к перепадам температуры.

Лепнина из полиуретана долговечная, лёгкая, проста в окраске, влагоустойчивая, имеет огромный ассортиментный ряд, не впитывает специфические ароматы.

По текстуре и плотности подобен натуральному массиву, однако в отличие от него не изменяет форму и не трескается даже по истечении длительного периода времени.

Разновидности элементов из лепнины

Из материалов, о которых шла речь выше, создаются самые разнообразные изделия, как на фото лепнины на настенных поверхностях в представленном каталоге.



Фестоны и медальоны

Фестоны или гирлянды имитируют оригинальный растительный декор и обустраиваются в верхней части настенной поверхности. Медальоны представляют собой панно с узором из цветом.

Ниши. Устанавливаются к настенным поверхностям, рамы для ниш можно приобрести отдельно. Нередко дно накладных ниш создают из матового белоснежного органического стекла, которое даёт возможность организовать качественную подсветку.

В этих целях под стеклянной поверхностью устанавливают тусклый осветительный прибор, который, эффективно освещая обустроенные в нише детали, подчёркивает их невероятную привлекательность, придавая эксклюзивность палитры.

Пилястры и колонны

Включают несколько частей. Стволы декорируют канавками для придания изящности элементам. Колонны из лепнины создаются в различном стилевом исполнении. Как правило, колонны, изготовленные из полиуретана, предназначены исключительно для удачного оформления стен, не несут при этом никакой нагрузки.

Однако при необходимости пустотелые элементы можно обустроить под несущие. В этих целях в полость подобной колонны помещают стойку из металла, которая и будет нести нагрузку.



Колонны, произведённые из гипса, в подобных случаях необходимо армировать. Колонны из лепнины нередко скрывают различные стояки, расположенные вдоль стен в квартире на видном месте.

Кронштейны, пьедесталы

Что касается первых элементов, то они являются надёжными опорами для полок с книгами, подоконников. Можно обустраивать на стыках настенной и потолочной поверхностей в виде угловых деталей.

Пьедесталы считаются опорами для декоративных аксессуаров. Подобная лепнина выдерживает нагрузку не более чем 50 килограмм. Размещённые на пьедестале обычные детали смотрятся эксклюзивно и значимо.

Как пьедесталы, так и кронштейны придают стилистике комнаты некую изюминку, торжественность, облагораживают архитектуру, а также удачно делят площадь на функциональное пространство.

В процессе установки подобных деталей важно не забывать об их пропорциональности в соотношении с величиной помещения. Массивная лепнина на настенной поверхности сузит зрительно комнату, и напротив – маленькая лепнина может легко затеряться в крупногабаритном пространстве.

Купола

Применяются в качестве декора потолка в стилистике ампир. Можно создать роспись на куполе, подвесив внутри люстру, что станет достаточно оригинальным решением.

Помните, грамотно выбранный декор преобразит любую комнату. И если лепниной оформить обычную настенную поверхность, то можно получить уютные, экстравагантные апартаменты, где царит множество эмоций – от строгости до торжественной пышности.

Фото лепнины на стенах

Делая ремонт в своей квартире, каждый из нас наверняка решал вопрос маскировки коммуникаций. Всевозможные трубы при строительстве, как нарочно, располагаются так, что видно их прямо с порога комнаты, и ее вид они отнюдь не красят. Жителям монолитно-каркасных домов еще хуже: опорные столбы в них расположены зачастую в самом неудобном для хозяев месте. Да и при перепланировке, если вы добились разрешения убрать часть несущей стены, вас обязали заменить ее равноценными опорами, которые выглядят, мягко говоря, не очень здорово. Вопрос маскировки подобных «украшений» наиболее удачно решают колонны из гипсокартона. И к этому варианту прибегает большинство владельцев, намозоливших глаза о нелепо торчащие трубы и опоры.

Почему используют ГКЛ?

Безусловно, колонна может быть выполнена и из других материалов. Однако не каждый может позволить себе мрамор, дерево, малахит или гранит. Да и в большинстве интерьеров они будут выглядеть неуместно – если только вы не отделали этим материалом и другие элементы обстановки. В то же время столь популярный нынче стройматериал предоставляет массу преимуществ.

  1. Гипсокартон недорог и доступен каждому.
  2. Материал легок и практически не меняет нагрузку на плиту перекрытия, что особенно важно для многоэтажек.
  3. Колонна из листов гипсокартона может быть сделана своими руками, причем довольно легко и без особых специализированных познаний.
  4. Декор и форма таких колонн допустимы любые, за счет чего они без труда вписываются в любой интерьер.

А если учесть, насколько быстро и чисто в сравнении с другими материалами возводится колонна из гипса, становится ясно, что это – идеальное решение.

Благодаря «покладистости» материала, из него можно сделать обшивку коммуникаций какой угодно внешности. Однако в большинстве своем, экономя полезное пространство в квартире, люди прибегают к двум вариантам того, как сделать колонну своими руками:

  1. прямоугольного (частный случай – квадратного) сечения. Такие конструкции зачастую имеют встроенные ниши и полочки, дабы разнообразить интерьер и увеличить полезность сооруженной колонны;
  2. радиусные конструкции, чаще всего имеющие в разрезе круг или его сегмент. Такие колонны смотрятся более мягко, а в угловом исполнении отнимают меньше места.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать колонну из гипсокартона округлой формы, поскольку прямоугольная по принципу возведения ничем не отличается от сооружения ниши, короба или любой другой похожей конструкции.

Этапы монтажа колонны

«Скелет» из профиля

Залог удачной, ровной и надежной колонны из гипсокартона, устанавливаемой своими руками – верно рассчитанный и сооруженный каркас. В случае криволинейного ее сечения поклонникам деревянной обрешетки придется от нее отказаться: из металлического профиля сделать основу гораздо проще, а результат будет более правильным геометрически.


Вот и вся премудрость! Обрешетка готова, теперь остается решить, каким образом вы ее будете облицовывать своими руками. Здесь можно предложить 2 способа. Каждый из них имеет свои плюсы, но и свои сложности в исполнении, так что решайте, какой вам нравится больше.

Сухая обшивка


Чтобы гипсовая колонна приобрела задуманные округлые формы, надрезы тщательно шпатлюются стартовым составом, а после вся поверхность заглаживается в несколько слоев финишной шпатлевкой и шлифуется.

Недостаток такого способа в том, что неловким движением можно либо сделать сквозной рез, либо разломать по нему лист полностью.

Влажное изгибание гипсокартона

Принцип основан на водопроницаемости гипсокартона.

  1. Игольчатым валиком прокатывается наружная поверхность отрезанного по размерам листа – это поспособствует проникновению влаги.
  2. По выкройке проходят мокрой губкой или укрывают ее хорошо увлажненной ветошью где-то на полчаса.
  3. Лист гипсокартона огибается вокруг каркаса и по мере высыхания крепится к стойкам саморезами.

В результате получается идеальная поверхность, не нуждающаяся в многослойном шпатлевании. Недостатки способа:

  1. При избытке воды лист может просто развалиться.
  2. Во время крепления из-за влажности ГКЛ саморезы нередко чересчур глубоко утапливаются в материал. Поэтому опытные гипсокартонщики советуют обшивку временно закрепить широкими лентами вокруг основы и подождать, пока она немного просохнет.

Ну а как и чем своими руками отделывать декоративную колонну из гипсокартонных листов, зависит от общего оформления помещения и его предназначения. Годится все – от покраски и обоев до кафельной плитки и венецианской штукатурки.