» » КВН для родителей «Моя семья, какая она? Квн между детьми и родителями Сценарии квн о детях в доу.

КВН для родителей «Моя семья, какая она? Квн между детьми и родителями Сценарии квн о детях в доу.

Цель:

Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей.

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров. Упражнять в складывании квадратов из частей.

Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

Эмблемы для команд

2 листа с изображением замков

Ключи, изготовленные из картон

Дидактические игры: «Танграм» и «Сложи картинку»

Два плаката с нарисованными полукругами

Матрешки – шесть штук

Оборудование:

столы, стулья, мольберты, проектор, экран

Оформление зала:

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – «КВН»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект

интеллектуального КВН

с участием родителей и детей

подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

Провел:

Воспитатель И.Н. Ширякова

г.Заволжье

2013г .

Цель:

Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей.

Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров. Упражнять в складывании квадратов из частей.

Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материал:

Эмблемы для команд

2 листа с изображением замков

Ключи, изготовленные из картон

Дидактические игры: «Танграм» и «Сложи картинку»

Два плаката с нарисованными полукругами

Матрешки – шесть штук

Оборудование:

столы, стулья, мольберты, проектор, экран

Оформление зала:

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – «КВН»

Ход.

Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку.

В заседании Клуба принимают участие 2 команды: команда детей - «Почемучки» и команда родителей - «Знайки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)

В состав жюри входят…(Перечисляют имена, приглашают членов жюри занять места за отдельным столом). Каждое задание оценивается по 2-х бальной системе.

1 КОНКУРС «Приветствие»

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Почемучки»

Мы команда «Почемучек»

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в конкурсах играть!

Команда «Знайки»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания!

2 КОНКУРС «Конкурс Капитанов»

Следующий конкурс капитанов, которые помогут нам торжественно открыть КВН. Прошу капитанов подойти, получить ключ и найти его среди других. (На листе бумаги нарисовано 6-7 ключей.) Необходимо найти свой.

3 КОНКУРС «Словесная дуэль»

Команда «Почемучки»

  1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…
  2. Сушеный виноград – это…
  3. Царь зверей
  4. Где можно купить лекарство? А очки?
  5. Средство для склеивания бумаг
  6. Столица России
  7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  8. Первая буква в алфавите
  9. Чем квадрат отличается от круга?

10)Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

11)У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

12) На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Команда «Знайки»

  1. Колючий кустарник со съедобными ягодами?
  2. Санитар леса
  3. Кем приходится Герда Каю?
  4. Сказочный герой, который любил кататься на печи
  5. Чье имя носит театр оперы и балета в г.Нижний Новгород?
  6. Сколько ступенек на нашем крылечке?
  7. Почему гусь выходит из воды сухим?
  8. Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь.(Дырка)
  9. На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?

10)Как получить 10 из двух меньших чисел?

11)Как принести воду в решете?

12) На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

13) Назовите произведения Н.Носова

Ведущий: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов…Спасибо!

4 КОНКУРС

В стране Геометрии случилась беда. А все это произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. (Выходят 7 участников от каждой команды. По сигналу участники должны отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты на полу. Звучит музыка)

Ведущий: Молодцы, команды. А сейчас я предлагаю ребятам и их родителям помериться силами в спортивной эстафете.

5 КОНКУРС «Спортивная эстафета – Собери матрешку»

Видите на той стороне площадки стоят половинки матрешек. Нужно перенести половинки и правильно собрать матрешки.

Ведущий: Молодцы, участники!

Предлагаю командам сесть на свои места. Как замечательно вы сегодня демонстрируете не только свои знания, но и быстроту, ловкость и сноровку. (Слово предоставляется жюри)

6 КОНКУРС

Ведущий: Я знаю, что и взрослые и дети любят сказки. И сегодня я предлагаю вам разгадать сказочные кроссворды.

Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнаете нас!»

Первым предлагаю разгадать кроссворд команде «Знайки».

  1. Вспомните название сказки:

«Финист – ясный …» (Сокол)

  1. Маленькое насекомое, которое спасло жителей болота от медведя в сказке Д.Мамина-Сибиряка.(Комар)
  2. В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя. (Алладин)
  3. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие фея крестная нарядила как принцессу и помогла попасть на бал. (Золушка)
  4. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке. (Кощей)
  5. Имя главной героини в одной из сказок Л.Кэролла.(Алиса)

Для команды «Почемучки»:

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. У нее рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток маленьких…(Коза)
  2. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает. (Курица)

  1. Бежит с горушки

Прижав ушки. (Заяц)

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

7КОНКУРС

Ведущий: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, чтобы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде…(в конкурсе участвуют по 5-6 человек из каждой команды)

Ведущий: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет очень трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка» В.Шаинского.

(Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет результат)

Ведущий: Ну что же победителем стала команда… Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться. (Может быть и вариант с ничьей. В таком случае победила дружба)


Медянцева Ольга Алексеевна

Воспитатель

МАУДО "Детский сад №10" г. Ялуторовск

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

Расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

Воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная работа: беседы, просмотр видеозаписи программы «КВН»; разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему: «Роль сказки в жизни детей», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

Материал к проведению КВНа: эмблемы команд, медали, фишки, два флажка, презентация, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки. Группа украшена шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом:

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

1 часть вступительное слово: «Роль сказки в жизни детей».

2 часть практическая: игра-викторина КВН: «Сказки живут среди нас».

Ход игры:

1 часть .Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем вам, дорогие мамы и бабушки!

Все знают, что в нашем садике - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, я предлагаювам принять участие в игре, которая называется «КВН. А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых . Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «Сказки живут среди нас».

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев

Настало и наше время попасть в сказку.

2 часть . Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жюри:

Аплодисменты жюри!

Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

А начинается КВН с песни «День сегодня необычный».

Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

Ведущий: Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

Название команды;

Выбрать капитана;

Придумать приветствие;

На всё это даётся вам 2 минуты.

(записать на лист названия команд)

Ведущий: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1. Кто сломал теремок? (Медведь)
2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3. Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5. Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11. В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»

Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7.

(3 поросенка, 3 медведя), (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим ко 2 конкурсу, «Из какой сказки?»

Ведущий: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи.Посмотрите внимательно на экран.(см. Приложение 1)

(Показ слайдов с картинками, отвечают по очереди команды)

Царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);

Волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);

Царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);

Туфелька, принц, фея (Золушка);

Царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);

Бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Вы на славу потрудились,

Потрудились, не ленились.

Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?

А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.

Итак,сейчасмы вам покажем сказку на новый лад «Репка». (см. Приложение 2)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.

Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Игра «Наряди маму».

Ведущий: В этой игре нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.

4 конкурс «Загадки-шутки»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Итог: Обе команды успешно справились.

6 конкурс «Откуда эти вещи?» (см. Приложение 3)

Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1. Ключик(«Буратино»)
2. Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
3. Цветок(«Аленький цветочек»)
4. Сапоги («Кот в сапогах»)
5. Рыбка («Золотая рыбка»)
6. Сокол («Финист ясный сокол»)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.

Кто согласен танцевать,

Предлагаю в круг всем встать.

Исполняется пляска «Шаг назад, шаг вперёд».

7 конкурс «Загадки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – как можно быстрее найти и показать правильную отгадку.

(раздать командам картинки) (см. Приложение 4)

Сказка

Мудрецы

Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил(Кот в сапогах)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем(Жар-птица)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети?(Козлята)

Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила(Золотой ключик)

У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко(Избушка на курьих ножках)

Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда(Мальвина)

Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто?(Царевна -лягушка)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе(Золотые монеты)

Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ(Игла)

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

А теперь всем танцевать, солнце улыбается,

Потому что всем ребятам мамин праздник нравится!

«Финский танец»

Подведение итогов игры.

Ведущий: Ну а сейчас давайте подведем итоги.Дадим слово жюри.

Ведущий: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали)

(см. Приложение 5).

Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований.

Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник для мам. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мы желаем вам всегда оставаться такими красивыми и нарядными и дарим вам к дополнению ваших нарядов сумочки. Их дети сделали своими руками. (Вручение)

За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами ваши дети дарят танец.

«Танец далеко от мамы»

Приложение 2

Сказка «РЕПКА»

Ведущий:- Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

КВН для детей и родителей старшей группы по речевому развитию с элементами песочной терапии.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в песочную страну». Сценарий

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Оборудование: два таза с песком, муляжи овощей и фруктов, корзина, разрезные картинки, чистые листы бумаги, ручки, влажные салфетки, диплом победителя (2 штуки) и диплом участника, призы.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий. Сообщаю всем, всем, всем, мы начинаем наш КВН! Прошу вас поприветствовать наши команды: команду «Дружба» и команду «Улыбка». (звучит музыка из КВН, входят команды, занимают места за столами). Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поиграть, повеселиться, себя показать и на других посмотреть. Как здорово, что нам это удалось, ведь нас ждет очень увлекательное и интересное путешествие в песочную страну. Но для того чтобы нам туда попасть, я вам предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Глаза мы крепко закрываем
И до пяти мы все считаем:
Один, два, три, четыре, пять
Глаза уж можно открывать.
Здравствуйте уважаемые гости, я – фея песка. Я очень рада приветствовать вас в своей стране. Как и в любом другом путешествии, на вашем пути будут встречаться трудности, преграды и для того чтобы их преодолеть вам понадобится мужество, отвага, смекалка ну и конечно же знания. Для начала я хотела бы представить вам наше жюри, которое будет оценивать ваши успехи. (представляю жюри). ну что ж,
жюри я вам представила, а теперь предлагаю командам познакомиться и поприветствовать друг друга. Это и есть наше первое конкурсное задание, которое называется «Приветствие». Начнём с команды «Дружба», пожалуйста. (встаёт капитан команды, говорит название команды, девиз и приветствие соперникам).
Ведущий: Спасибо. А теперь команда «Улыбка», прошу вас. (встаёт капитан команды, говорит название команды, девиз и приветствие соперникам).
Ведущий: Ну что ж, и мы переходим ко второму конкурсному заданию «Разминка», которое называется «Закончи предложение». Я буду проговаривать начало предложения, а вы должны будите его закончить одним словом. Например, я скажу «Один стул, а много…» , а вы должны сказать «… стульев». Я буду зачитывать
предложения каждой команде по очереди, если одна из команд затрудняется, соперники могут ответить. Всем понятно? Ну, хорошо, тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Дружба».
Один стол, а много…(столов)
Один шкаф, а много…(шкафов)
Один носок, а много…(носков)
Один туфель, а много…(туфель)
Одна кровать, а много…(кроватей)
Один бант, а много… (бантов)
Одно пальто, а много…(пальто)
Один стул, а много…(стульев)
Одна машина, а много …(машин)
Один сапог, а много…(сапог)
Одно платье, а много…(платьев)
Один чулок, а много…(чулок).
Ведущий: Ну что ж, с разминкой вы справились отлично, посмотрим, что будет дальше. Следующий конкурс называется «Собери картинку». Сейчас я вам расскажу о правилах этого конкурса. Обратите внимание, вот здесь (обращаю внимание присутствующих на тазы с песком) стоят две мини-песочницы, у каждой команды своя. В песке спрятаны части разрезной картинки, которые нужно найти и сложить. На этот конкурс у вас есть определённое время, ровно столько, сколько показывают песочные часы. Выполнить задание вы должны успеть до того, как пересыплется весь песок. Всем всё понятно? (Да) Ну хорошо, тогда я переворачиваю часы и время пошло. (Команды приступают к выполнению задания).
Ведущий: Уважаемые зрители, пока наши команды заняты, я предлагаю вам немного поиграть, потренировать быстроту мышления и речь. Я буду загадывать загадки, а вы следовательно их отгадывать. Итак, начнём.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.(Федора)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? -...(Буратино)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (царевна лягушка).

Ведущий: Надеюсь вам понравилась эта игра. Но нам пора вернуться к нашим командам. Песка в наших часах осталось совсем немного, он вот – вот закончится… Всё, время вышло, давайте посмотрим что же получилось у наших команд. А начнём мы с команды «Улыбка». Саша, скажи, пожалуйста, что изображено на вашей картинке, и для чего это нужно? (ребёнок отвечает).
Совершенно верно, молодцы. Теперь ваша очередь, команда «Дружба», Оля ответь пожалуйста. (ответ ребёнка).
Правильно, молодцы. Можете пройти на свои места. Обе команды полностью справились с заданием, но как вы это сделали, оценит наше уважаемое жюри, которое внимательно за вами следило. А мы перейдём к следующему конкурсу, конкурсу капитанов который называется «Посади овощи и фрукты». Прошу вас капитаны, подойдите ко мне. Итак, ребята, представьте, что это ваши маленькие приусадебные участки и вам надо посадить на них овощи или фрукты. А вот здесь стоит корзина с этими самыми овощами и фруктами. Для того, чтобы всё было по честному, мы по жребию выберем кто что будет сажать. У меня в руках две карточки, на одной написано «овощи», а на другой «фрукты». Я предлагаю вам выбрать любые из них. (дети берут карточки). Ну что ж посмотрим, кому, что досталось. У Маши, капитана команды «Дружба» написано слово «овощи», значит, Маша сажает овощи. А у Димы, капитана команды «Улыбка» - слово «фрукты» , а следовательно и сажать он будет фрукты. Остальные члены команд могут поддерживать своих капитанов, и
болеть за них. Итак, ребята, приготовились, начали. (капитаны выполняют задание, члены команд болеют за них).
Ведущий: Итак, оба капитана выполнили задание, молодцы ребята. А теперь давайте проверим, правильно ли вы это сделали. Предоставляю слово капитану команды «Улыбка». Дима, расскажи, что ты посадил на своём участке. (яблоко, грушу, апельсин и т.д). А как можно назвать это одним словом? (фрукты). Правильно, молодец. Ну что ж, сейчас проверим, справился ли с заданием капитан команды «Дружба». Маша, расскажи пожалуйста, что посадила ты (морковь, капусту, огурцы, помидор и т. д). А как назвать это одним словом? (овощи). Совершенно верно, это овощи, молодец. Молодцы ребята, я вас поздравляю, вы отлично справились с заданием, можете пройти к своим командам, и мы продолжим наше путешествие по песочной стране. У нас с вами впереди заключительный конкурс, под названием «Домашнее задание». Командам нужно было придумать игру с песком и сегодня нам рассказать о ней, то есть цели игры и как в неё играть. Уважаемые команды, у вас есть несколько минут, чтобы приготовиться и представить нам вашу игру. Можете приступать. А я вновь обращаюсь к вам уважаемые зрители. Чтобы вам не было скучно, и вы вдруг случайно не заснули пока наши команды готовятся, я предлагаю вам ещё немного поиграть. А называется игра «Придумай предложение» . Правила игры просты: я скажу какое – либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например: я скажу слово «рядом», а вы быстренько ответите «Я живу рядом с детским садом». Итак, внимание.
Путешествие (Мне нравится путешествовать по миру)
Детский сад (Я очень люблю ходить в детский сад)
Песок (Вчера нам в детский сад привезли песок)
Мама (Моя мама самая лучшая)
Семья (У нас дружная семья)
Дети (Дети цветы жизни).
Ведущий: Отлично, у вас хорошо развита быстрота мышления. Мне было приятно с вами поиграть, но нужно возвращаться к командам, они уже готовы, не так ли? (Да). Ну что ж, начнём и я предоставляю слово команде «Дружба». Пожалуйста, мы вас слушаем. (Один из взрослых рассказывает цели и ход игры).
Спасибо, молодцы, а теперь передаём слово команде «Улыбка». Пожалуйста, вам слово. (Один из взрослых рассказывает цели и ход игры). Прекрасно, молодцы.
Ведущий: Как правило, всё в этой жизни когда – нибудь заканчивается, вот и наше путешествие подошло к концу. Вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, показали свои хорошие знания и умения. А сейчас я хочу обратиться к нашему уважаемому жюри: вы готовы озвучить результаты или вам нужно время? (Мы готовы) Тогда вам слово. (жюри озвучивает результаты). А сейчас мы переходим к самому торжественному и радостному событию: награждению. (вручаю командам призы). Я всех поздравляю, желаю вам, чтобы родители как можно чаще проводили время со своими детьми, ведь это так важно.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Спасибо за участие и до новых встреч.

Номинация «Работа с родителями»

Данная форма методической работы в ДОУ способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата между родителями.

Актуальность: повышение уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности.

Цели: оптимизация межличностных взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с мнением других. Объединение усилий родителей и педагогов, связанных с разносторонним развитием; создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.

Формирование команд.

Формируются 3 команды. Делается это так: все сидят в общем кругу, дается команда: «Женщины, встать!». Определяются первые 5 - 7 человек.

    Спасибо, остальным - сесть!.

    Кто себя уважает - шаг вперед!

    Кто бывает не уверен - шаг назад! (кто сделал - спасибо, сели)

    Интересные люди - шаг вперед!

    Лидеры, шаг вперед! (первые 3 человека)

Остальные - спасибо, сели, а лидерам - аплодисменты.

Уважаемые лидеры! В одиночестве быть плохо, поэтому быстро оглянитесь, найдите себе пару и пригласите к себе. Великолепно! Вас выбрали, выразите лидерам благодарность - аплодисменты.

Теперь проявите неблагодарность, поворачивайтесь и быстро выбирайте себе другую пару, вас благодарят (аплодисменты).

Спасибо, теперь третий ведет четвертого, четвертый - пятого, пятый - шестого.

Если есть оставшие, то дается команда: «Разойтись по командам, которые Вам нравятся». Так образуются 3 команды.

Подготовка и представление команд. Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

Если на 2 - 3 человека больше, то нужно исправить положение так: сначала отворачивают лидеров из многочисленных команд, затем лидер малочисленной команды показывает на любого человека из многочисленной команды, а лидер из многочисленной команды, отвернувшись, называет любую цифру от 1 до 10, и произносит слова «влево» или «вправо». На ком счет остановился, тот без обиды переходит в малочисленную команду. Прошу сесть в 3 незамкнутых круга.

Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды. Это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и лозунг. Вам дается 10 минут на подготовку: вы должны выбрать капитана (им может стать и ваш лидер, но это не обязательно), вы должны придумать название вашей команды, лозунг и подкрепить свой лозунг разыгранной сценкой. Но, если вы «Космические поросята», вы должны это показать. Учтите, что 10 минут это очень мало и что жюри в первую будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда - самая дружная! Итак, теперь есть полноценные команды.

Проводы контролеров.

Задание. Сейчас у нас будут игры, конкурсы, в которых победит та команда, которая лучше понимает друг друга без слов. Запрещаются переговоры и какие-либо знаки, постарайтесь добиться согласованности за счет чувствования ситуации. Но не секрет, что можно выиграть и за счет нарушения правил, если команда начинает внутри себя как-то незаметно договариваться. Вы заинтересованы в том, чтобы соперники играли честно, поэтому выберите из своей команды контролеров, которые будут пресекать нарушения правил в команде ваших соперников. Один из контролеров пойдет в команду справа от вас, другой в команду слева.

  • Команды! Вы прекрасно знаете, как народ относится к контролерам. Контролеры мешают народу выигрывать, вы посылаете их в чужую команду, чуть ли на верную смерть. И вы отпускаете их просто так? Пожалуйста, торжественные проводы контролеров.
  • Уважаемые контролеры! За попытки договориться вы можете аннулировать результаты, штрафовать команду.

Игры на командную согласованность.

1. Внимание! Я буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько человек, сколько я назову. Контролеры, будьте внимательны!

Ведущий называет любую цифру, но не больше, чем количество сидящих в команде. «Внимание, встают (двое, пятеро и т.д_.

2. Внимание! Подняли руку к плечу, палец вверх. По сигналу, надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет большее число рук, показывающих на одного? (повторяется несколько раз). Пусть встанет тот человек в команде, кто думает, что именно на него указало наибольшее количество рук.

С контролерами спорить нельзя. Как и прежде, победа каждый раз фиксируется аплодисментами выигравшей команды, и ей за это дается очко.

3. Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак. Сейчас по свистку, вам надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде большее число людей выкинет одинаковое количество пальцев? Нельзя повторять количество выкинутых в предыдущий раз пальцев. Контролеры, проверьте.

5. Такие нежные слова... Для этого задания нам от каждой команды понадобится два человека, у которых самые теплые души и горячие сердца. 1 минута на выбор. Спасибо, аплодисменты нашим выступающим. Какая команда считает себя самой сильной? Прекрасно, вы играете первой.

Ведущий ставит в центр два стула один против другого.

Задание следующее: глядя на эту замечательную женщину, как можно дольше, без пауз говори ей добрые, теплые, красивые слова. Вы можете употреблять эпитеты «красивая... милая... удивительная...», или рассказывать о чувствах, которые рождает в вас она, но вы должны говорить без пауз, и ей должны твои слова быть приятны. Она должна слушать и чувствовать удовольствие. Кто сможет продержаться больше 2 минут? Пауза больше 5 секунд означает конец речи. Приготовились, пожалуйста.

Окончание игры.

Объявляются результаты.

  • Спасибо! Наш КВН подошел к концу. КВН вызвал у нас много чувств. Я прошу все эти чувства выразить. Последнее задание - выразить чувства себе, другой команде, занятию и ведущему. Прошу выступить лидерам!

Всем большое спасибо, до свидания!

Литература.

  1. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978. 304 с.
  2. Золотаревский Л. Для весёлых и находчивых. Советская культура. 1963. 31 янв. С. 2.

КВН МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

Предварительная подготовка: Часть детей и родителей участвуют в состязании. Остальные готовят музыкальные номера, которые проводятся между конкурсами.

ведущий: Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашего зала. Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.

Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Представление участников.

Первый конкурс - приветствие команд.

Представление команд. Каждая команда объявляет свое название, своего капитана, произносит приветствие и девиз.

2 задание. « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям : Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители– детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

ведущий: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет, что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

3 задание (Музыкальный номер.)

    Родители

4 задание «Пойми меня» Конкурс капитанов

ведущий: А я прошу уважаемых капитанов выйти отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.)

Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

Им предлагается изобразить указанные предложения на листке пантомимой по очереди, а команды должны угадать, что они показывают. (По 3 пантомимы на каждого капитана)

1)Хирург оперирует больного.

2)Человек кушает спагетти.

3)Зашивает дырку на пиджаке.

4)Человек спилил елку бензопилой.

5)Человек испугался приведения.

6)Обжегся о горячую кастрюлю.

7)Человек жарит блины.

8)Человек с очень тяжелыми сумками.

9)Прокручивает мясо на ручной мясорубке.

6 задание Конкурс «Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде

7 задание. Конкурс «Самая дружная команда».

Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

8 задание «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Пришла пора, подвигаться, а именно потанцевать, что, кстати, тоже полезно для здоровья!

ЗАДАНИЕ: Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны ориентироваться и придумывать интересные движения. Итак, даём отсчёт: три, два, один – начинаем!

1-я мелодия. Команды танцуют одними руками…

2-я мелодия. Команды танцуют так, чтобы было как можно меньше ног на полу…

3-я мелодия. Команды должны танцевать одними животами…

4-я мелодия. Команды танцуют на корточках…

5-я мелодия. Команды танцуют одними ногами…

6-я мелодия. А вот теперь танцуют все части тела!

    Задание ФОТОГРАФИЯ

Нашими участникам надо отгадать, кто изображён на фотографии. Это учителя и ученики нашей школы в детские годы. Кто быстрее ответил, тот и победил. Ответ от команды должен быть один.

    задание «Новое расписание»

Ведущий. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение , а вместо рисования краскомазюканье . Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.

математика;

физкультура;

иностранный язык.

Командам дается одна минута на раздумья, после чего капитаны зачитывают варианты ответов. Жюри оценивает конкурс.

Подведение итогов